В Казахстане начинается легализация имущества

Перечень документов, необходимых для легализации, по словам министра регионального развития Казахстана Болата Жамишева, минимален. В комиссии по легализации, которые будут находиться при всех акиматах, казахстанцам нужно будет предоставить:

  • заявление о легализации;
  • копию удостоверения личности (действительна при предъявлении оригинала);
  • техпаспорт на объект;
  • заключение аттестованного эксперта относительно технического обследования зданий и сооружений на соответствие объекта строительным нормам и правилам.

При этом, министр регионального развития Казахстана уверил, что экспертов, задействованных в процессе легализации, достаточно. В установленном порядке зарегистрирован 451 эксперт и 10,5 тысяч проектных институтов, сотрудники которых выполняют аналогичные работы, поэтому недостатка в экспертах не будет.

Стоимость технического обследования, которое включает обмерные и обследовательские работы, проверочные расчеты конструкций, изучение технической эксплуатационной документации, инженерный анализ и составление заключения, будет определяться соответствующим документом, утвержденным министерством регионального развития страны.

Также Болат Жамишев отметил, что сведения об экспертах будут находиться в открытом доступе. Информация по экспертам будет опубликована во всех СМИ. Работа экспертов будет организована в соответствии с нормативными документами, утверждеными правительством - это правила легализации и порядок работы комиссии. Организация работы построена таким образом, что все эксперты будут взаимодействовать друг с другом, и они будут заниматься со всеми, кто хочет подать документы на легализацию. Это, прежде всего, актуально для сельских населенных пунктов, в городах такая необходимость, в принципе, отсутствует. По тем спискам, которые будут обнародованы, все люди смогут самостоятельно заключить договора.

Источник новости: kn.kz